Интервью. Ka-Sol - Christer Lundström
1. Расскажи нам немного о себе, и о своем проекте Ka-Sol? Давай сделаем короткую версию Ka-sol story :)
Меня зовут Кристер Ландстром, мне 30 лет и я вырос в очень маленьком районе среднего класса в Швеции под названием Бьорклиндж, это недалеко от Упсалы, очень скучное место, и музыка была моим большим интересом с раннего детства.
Когда мне было 12, у меня появилась моя первая ударная установка, и я со своими друзьями начал играть в различных Metal и Punk-rock группах направо и налево. Иногда я сам не знал, в какой именно группе я играю :)
В начале 80-х, я впервые, благодаря моему приятелю ди-джею, услышал новый стандарт музыки, названный Acid House. Это были сложные времена для того, чтобы мои друзья согласились с моими размышлениями о том, что эта музыка звучит привлекательно (я ведь был металистом, сами понимаете). Я заимел парочку записей с этой музыкой, и начал вникать в нее. Такова была моя первая встреча с современной танцевальной музыкой.
Но первая техно-музыка, которую я реально купил, был диск «Prododgy-Experience» . Мне очень сильно нравились эти сумасшедшие биты, так сильно, что я решил начать делать техно-музыку сам.
И так, я заимел четырех-канальную программу под названием Scream tracker и начал экспериментировать со звуками. Я Достаточно быстро утомился от «продиджевского» звучания, и начал искать что-то интересное в Hard House и в Acid звучании.
В 1995-1996 годах я впервые повстречал Дженса Квислера, он был фронтменом панк-группы, с которой тусовался мой младший брат.
Я, Дженс, Риммет (Zoon, позже релизился на Шлабе) и еще пара-тройка друзей основали панк-группу, чисто ради прикола. Дженс был первым, кто посвятил меня в гоа-транс музыку и ее субкультуру.
Я начал покупать синтезаторы и создвать музыку под именем A.H.S., позже Дженс тоже заинтересовался в создании электронной музыки, и так мы вместе с ним основали проект Ka-Sol. Вскоре, Михель Свеннсон, наш хороший друг, тоже присоединился к нам. Мы дико отрывались на нашей студии, в результате чего появились такие треки как Centbridge, Professor Mephisto и Flying Carpet.
В 1999 Дженс и Майк нашли работу в Готенбурге, и работа над Ka-Sol была заморожена.
Я тогда сделал немного треков под именем Laundstroom, а в 2001 Дженс и Майк вернулись в Упсалу, и мы еще немного поработали, в результате чего появилась парочка реально хороших треков.
Но интерес Дженса и Майка был уже не тот, и я тоже был не в лучшей форме в психологическом плане, по этому наши собрания стали редкими.
Вскоре Дженс и Майк уехали в Штаты, мы почти не контактируем.
Почти все мои треки продолжают релизиться под именем Ka-Sol.
И если вы увидите где-то, что нас трое в проекте, это не так. Я единственный участник, который продолжает работать над Ka-Sol :)
2. Как бы ты охарактеризовал то звучание, которое ты продюсируешь? На что твоя музыка похожа?
Музыка часто экспериментальная, темная и жесткая, но достаточно обогащенная мелодиями. Я стараюсь, чтобы музыка создавала себя в процессе, допускаю небольшие ошибки и погрешности, это добавляет в музыку жизни, хоть и не звучит перфектно. В каждом треке я пытаюсь создавать истории о темных лесах, его сказочных обитателях... Музыка создается главным образом для open-air. Моя музыка определенно не любит закрытые пространства :)
3. Что за jadoorst?
Это темница (мда… точнее говоря, небольшая комната) в доме моей матери, где я впервые начал делать музыку. Я все еще работаю там со своим оборудованием, когда для этого не находится другого подходящего места.
4. Расскажи что-нибудь про Schlabbaduerst лейбл.
Ka-sol и battle of the future buddhas однажды устали от других лейблов, которые были вечно напуганы нашим материалом, не желая в него верить.
И так, D-Dave предложил идею создать совместными усилиями лейбл а-ля «Сделай сам». Я думаю, что это была классная идея. Сейчас мы зарелизили 5 сборников, которые получили массу хороших отзывов от других людей. В будущем мы планируем зарелизить еще пару-тройку альбомов на Шлабе. Может быть даже альбом Ka-Sol`а.
5. Погода и климат Упсалы как-то влияет на эстетику Шлаба?
Все, что мы видим и делаем в Упсале или где-либо еще – все влияет на наш звук и лейбл. А климат в Упсале это классное лето, и адски холодные зимы.
Еще один момент, влияющий на эстетику, это то, что почти все люди, которые релизятся на Шлабе – имеют отношение к Industrial/Metal музыке.
6. Кроме транса, какие стили музыки ты предпочитаешь слушать, или играть?
Я слушаю почти любую музыку, предпочтительно это Industrial, Metal, Reggae, Ambient и Trip-Hop.
Я очень разборчивый, и часто слушаю много Experimental и Extreme, в самых разных стилях.
Сам я барабанщик в Metal банде Harma. Мы играем вместе уже 13 лет, и делаем это просто ради веселья и дружбы. Мы не мечтаем стать рок-звездами :)
7. Будет ли Шлаб оставаться андеграундным лейблом? Какие планы лейбла на будущее?
Шлаб, определенно, останется андеграундным лейблом. Это основная идея лейбла.
8. Кроме Ka-sol, участвуешь ли ты в других проектах? Есть ли в планах совместная работа с другими продюсерами?
AHS (Тролли Джон Бауэр, внушающий утренние тембры)
Laundstroom (темная и сложная музыка)
Exakt Abstrakt (слишком раскаленный и причудливый, чтобы релизиться под именем Ka-sol)
Signal (Я и Стефан Хенсен)
Ka-Mugmesol (Ka-sol и Магнус из Buddhas)
Church of new age hippy disco shit (ka-sol и Buddhas)
Döda hundkyrkan (Я, D-dave и Marchaos)
Lard Fish (Я и Marchaos)
Это то, что я могу назвать сейчас. Но их, вероятно, больше :)
Я планирую в будущем начать совместный проект с Zoon, и я вообще всегда открыт для новых проектов.
9. Какие, по-твоему, проекты заслуживают внимания? Какие у тебя любимые проекты?
Конечно же Schlabbaduerst Projects :)))
Большинство лейблов, которые в последнее время релизят транс, это разновидность транса, которую я вообще не понимаю. Она реально пустая для меня в духовном плане. Но есть, конечно, пара-тройка хороших проектов, Toi Doi, Русские и Финны тоже иногда делают отличную музыку. CPC и KinDzaDza - одни из моих любимых проектов.
Олдовая Австралия это вообще лучший стафф на все времена.
Psy harmonics , Green ant , Demon tea. Эти лейблы очень интересны, реальное псай-безумие. Отрываюсь по-полной под этот стафф :)
10. Есть ли у тебя какие-нибудь любимые места, какие-то особые предпочтения? Где ты любишь играть свою музыку?
Да, безусловно, особые предпочтения - это играть где-то глубоко в лесах.
11. Что можешь сказать нам про Midsommar festival и вечеринки в Швеции и Упсале?
Да… Midsommar - это крутое событие… Каждый в Швеции напивается в эту ночь :) Проводится множество вечеринок, но мы никогда не проводили вечеринки в эти дни. Я всегда ездил в Оребро, там прекратили проводить вечеринки несколько лет назад. После этого я не участвовал в вечеринках, проводимых в середине лета.
12. Как ты смотришь на то, что транс-музыка становится все более коммерческой, в то время как другие стили уходят глубоко в подполье?
Я думаю, что коммерция это все ради денег и славы, а также, чтобы было плясать веселее, в то время как андеграунд-сцена больше для тех, кто ищет духовный опыт. Не то чтобы я выражал антипатию к коммерческой сцене, просто это не моя чашка чая.
13. Что ты думаешь о великой связи между психоактивными субстанциями и трансовой музыкой?
Грибы – они волшебны!!! :)
Трансовая музыка разрабатывается так, чтобы вводить людей в состояние транса, а вещества это ярлык транса.
Ничего страшного в этом нет, но позор тем некоторым людям, которые переусердствуют с этим и оказываются в беде.
14. Кроме музыки, какие еще важные вещи есть в твоей жизни?
Дружба, любовь, искусство, природа, и компьютерная игра под названием morrowind :)
15. Что-нибудь хочешь сказать в завершении данного интервью, для тех, кто его читает?
Да. Танцуйте, расширяйте свой разум. И, надеюсь, скоро встретимся.
А также, зацените этот арт. Это то, о чем моя музыка:
John Bauer
16. Спасибо тебе, что ответил на вопросы для PsyGarden.
Скоро мы позовем тебя поиграть на наших андеграундных пати!
Это было бы прикольно :)
Спасибо и вам!
Источник:
PsyGarden
Перевод: prok
Here is some compleatly shameless self promotion for you guys :-)
http://ka-sol.bandcamp.com/
Классный дядька между прочим)
Отправить комментарий