Lackluster

Lackluster
Под псевдонимом Lackluster («Тусклый») скрывается основной проект финского музыканта Esa Juhani Ruoho, известного также как Esa Ruoho, Can'o'Lard, Kökö and the Köks и XLLV. 

Lackluster - один из самых интересных на сегодняшний день финских ambient музыкантов. Его дебютный альбом на крупном лейбле - Container (deFocus, UK) был хорошо принят критикой и слушателями. Затем последовали релизы на таких лейблах, как Merck (Miami,US), Rikos Records (Finland), U-cover (Belgium), Inc.Us (Belgium), Zeal Records (Belgium), Psychonavigation (Ireland) и New Speak Records (Sweden). С 2007 треки Lackluster выпускаются на SLSK Records и Nice & Nasty (Ireland), а также на сетевых лейблах TwoCircles (USA) и Igloo-Rec (Argentina). 

Электронной музыкой Esa заинтересовался в 1984 г., когда ему было всего 6 лет. Первыми его работами стали треки, созданные для игр на платформе Commodore 64K, а затем - для Commodore Amiga. В 1994 г. Esa всерьез переключился на написание музыки в стилях ambient/IDM, и с 2000 г. стал заметной фигурой хельсинской электронной сцены, выпускающей музыку для различных сетевых лейблов наподобие Kahvi и Monotonic. 

Lackluster продолжает свое развитие как музыкант, осваивая в домашней студии новые техники и аппаратуру, а также нередко выступает в Финляндии и за границей - в Швеции, Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Италии, Германии, Франции, Испании, Ирландии, Англии, Австрии, Польши, России, Латвии, Эстонии, Болгарии, Венгрии и Литве. В Украину он приезжет впервые. 


Оригинальная статья Guillermo Cimadevilla www.lackluster.org/press/interviews/2421
Перевод и примечания: Lisonkoju N'aam www.facebook.com/lisonkoju
RELEVANTBCN: THE MODULE HUNTER — LACKLUSTER INTERVIEW
01.02.2011

Если ты собираешься предложить своему мозгу на десерт сложные мелодии, футуристический хип-хоп или освежающий (и одновременно согревающий) дрон-эмбиент, или может ты просто хочешь расслабиться и раствориться в самом прекрасном IDM на свете, тогда Lackluster — как раз то, что тебе нужно!
Родом из заснеженного Хельсинки, Esa Juhani Ruoho уже более десяти лет (начав на зарождавшейся демосцене еще в 90х) создает электронную музыку, и на данный момент успел выпуститься на нескольких лейблах, а также написал множество ремиксов на разных артистов со всего мира.
Этот интересный и незаурядный персонаж к тому же — активист продвижения медицинской марихуаны (интригует, верно?) Его ремикс на Anodyne (кстати, изданный вместе с ремиксами от Autechre и The Black Dog) вошел в сотню лучших треков 2010 года по версии Bleep.com. Одним словом, этого музыканта стоит взять на заметку, поэтому я и отправился взять у него интервью.

- Какими были твои первые шаги в музыке?
- Если мне не изменяет память, году в 1994 я поставил себе Fast Tracker1 и начал экспериментировать с режимами записи и масштабированием в 64-рядных паттернах, нажимая все кнопки подряд и сдвигая курсор вниз несколько раз, а потом нажимал на воспроизведение и слушал, что я наделал. На самом деле я не понимал, как тот или иной ряд выдает конкретный звук, я лишь знал, что все происходит не совсем по порядку, но еще не мог разобраться в том, как устроены паттерны. Интерфейс этой программы буквально сводил меня с ума, и когда где-то через год или около того, кто-то посоветовал мне попробовать Screamtracker3 (финская программа), в ней все было очень наглядно и я сразу же разобрался, что к чему! Дальше я в основном загружал сэмплы из чужих модулей и пытался что-то с ними сделать. Со временем я стал создавать собственные сэмплы при помощи игрушечных или настоящих синтезаторов, а также использовал разные генераторы сэмплов для DOS.
После этого все пошло проще и быстрее: я изучал новые эффекты, учился зацикливать сэмплы, стал свободнее себя чувствовать с паттернами, слушал новую музыку…

- Твои первые работы появились больше десяти лет назад, верно? Как бы ты мог описать тогдашнее состояние закулисья музыки по сравнению с тем, в котором находится электронная музыка сейчас ?
- Да, это все было, когда на Monotonik стали выходить первые продукты, как раз они стали делать трекерные модули, приблизительно 1997-1998 годы. Тогда все было в новинку, завораживало, и особенно когда они перешли исключительно на mp3 релизы, началась абсолютно новая эпоха.
Конечно, появилось и много проблем, например немастеренные 56 kbps mp3, 112 kbps, 128 kbps, и т.д. Многие из тогдашних работ были просто обрезаны по верхним частотам. Оглядываясь назад, понимаешь, что тогда было время для смелых, в любой момент в культуру мог ворваться кто-то с качественными записями с «железа», и тогда бы никто не смог оправдаться нелепой фразой «ну вот у меня на софте модуль**, у которого возможности сэмплов ограничены 35 kb», в общем приходилось делать сразу достойные треки.
Вскоре неизбежно было появление и интернет-лейблов от каждого желающего, все это понемногу развивалось. Электронная сцена была тогда невелика, например 10 интернет-лейблов, а сейчас… где-то несколько тысяч?

- А что сейчас происходит в электронной музыке?
- Я думаю, что ни один из тех артистов, кто пишет музыку хоть с какими-нибудь электронными составляющими, не захочет отвечать на этот вопрос, так как ответ либо будет совсем расплывчатым типа «нуу, там есть электричество», либо это будет полный разнос на 30 страниц текста — от критики цифровых интернет-лейблов и так далее, давайте не будем на этом останавливаться.

- На чем ты пишешь музыку, а что используешь во время лайвов сейчас? 
- Мой "набор" для создания новой музыки или написания ремиксов склонен варьироваться, в зависимости от того, что мне по душе из софта в конкретный момент. Я могу использовать внешние железяки, или разные программы одновременно, или только одну программу для одного трека, проигрывая семплы и/или клацая в VST. 
Для выступлений, надо заметить, я использовал все примерно одно и тоже на протяжении последних 7 лет, единственные изменения - это либо добавление каких-то новых особенных эффектов, либо внезапное открытие интересных функций в старом стаффе, которые я далее смогу использовать во время лайвов. Сейчас мой сетап для лайвов начинает потихоньку меняться, все из-за технологии ReWire и парочке довольно стабильных секвенсоров. 
Я также имею неплохие навыки в переключении железа и записи треков с аудио входов и VST-выходов на лету, и тп. Это процесс, требующий скорости, а также гибкости, там не обязательно быть стабильным. Тем не менее, это все как-то работает. 

- Как появился ник Lackluster? 
- Дело было в 1996-97, одних из самых ярких в развитии демосцены, и, как многие другие музыканты, я решил основать свой небольшой проект, и нашел это название в романе Терри Прачетта. Это имя прилагательное, одно из первых в моей жизни, значения которого какое-то время я не знал, а когда узнал, то решил, что оно очень близко к описанию моей тогдашней деятельности (lackluster - тусклый, без блеска). Так как если даже говорить о тогдашних "сливках общества" трекерных артистов, они все были грубоваты, необработанны, как природные бриллианты без огранки, без изящества, утонченности, без рафинированности, без всего того, что было чертой музыкантов других жанров. Окончательный переход от двойного никнейма Distance/Lackluster к Lackluster был спровоцирован не с подачи Dj Distance [Planet Mu] (как многие думают), а из-за названия серии компиляций "Distance to...". А так же возможно из-за желания резко отграничится от этапа увлечения демосценой (мода на нее прошла), и создать новое имя, наверно я выбрал его еще в 1998-99. 

- Ты упоминал как-то, что на создание трека раньше обычно уходило 2-3 дня работы, и затем где-то неделю ты его слушал. То есть у тебя нет привычки открывать старые проекты и доделывать их, не поменялось ли что-то к настоящему времени? 
- Практически все осталось так же, я и сейчас не любитель открывать давнишние проекты и работать над ними; звуки из некоторых старых проектов невозможно будет найти вообще. Но вместо создания пары грубых набросков каждых день и впоследствии их выпуска, я предпочитаю посидеть несколько дней над чем-то одним, оставить их в состоянии "пойдет" и переключаюсь на что-то еще. Хотя, я отслушивал свои анрелизы 1995-1998 годов и не против использования семплов или фрагментов тех треков в дальнейшем, или даже развить их, но с лучшим пониманием того, что я хотел тогда давно сделать, но не знал как. Но я никогда не выпущу что-то вроде "Starcell U.K. версия 2011г", я не Jarre (и не Plug).

- Что бы ты назвал главным отличием в процессе создания твоих треков сегодня и в самом начале пути? 
- Первые мои работы отличались неосознанностью, в них совершенно очевидно главенствовала страсть к открытию нового. Иногда я воссоздаю это искусственно, например беру взаймы синт (или даже просто играюсь чужим железом, по дороге на пати и обратно), или пробую какую-то совсем новую прогу, или переключаюсь с одного компьютера на другой, или на железный секвенсор (что, надо заметить, случается недостаточно часто) или на какой-либо еще переносной электронный девайс. Но, в какой-то момент, ты вырабатываешь свой способ делать что-либо, опробовав много подходов и примочек, выбрал наиболее подходящие тебе, и не так много нужно потом времени, чтобы понять, что новый метод попахивает недостатками или приемами старого, или что он слишком ненадежный и нестабильный, или просто не радует тебя. Сейчас я больше склонен к созданию ремиксов, и лишь иногда пишу треки для себя (или хотя бы пару лупов). А тогда, во времена создания первых моих работ, если я хотел что-то выпустить, я выкладывал это в форматах .s3m или .it, и люди могли заглянуть внутрь трека, видели семплы, паттерны, могли понять как все вместе это работает, таким образом, тогда был и подход другой, и отношение к нему иное. Такой уровень доступа демонстрируют и некоторые сегодняшние артисты, возможно вы слышали о таких, которые выкладывают .midi файлы и оригинальные синтезированные семплы; это тоже самое, что дать любому из вас ключи от его авто, например. Не думаю, что многие будут поступать таким образом, так как сейчас гораздо проще выложить .mp3 и, скажем, ты не делишься сырым куском материала, который будет играть все время одну и ту же песню одним и тем же способом, и к нему не прилагаются конкретные семплы для того, чтобы воссоздать эту самую песню. 
Думаю, самое главное отличие между процессом творчества сейчас и в начале карьеры в том, что теперь я почти не совершаю технических открытий (не первый раз использую микрофон для записи, не первый раз подсоединяю новое железо, не первый раз обнаруживаю какие-то совсем новые функции софта или, допустим, аудиокарты, которые раньше могли перевернуть восприятие и заставить смотреть на технические возможности с новой точки зрения). 

- Какую музыку тебе нравится слушать сейчас? Поведай нам, какой самый хороший трек ты встретил в последнее время. 
- Я начал много слушать Floating Points и Flying Lotus. Сейчас еще присматриваюсь к творчеству Kyle Hall и Oriol. В основном я роюсь в подкастах Hospital Records и интересуюсь любой музыкой, в которой есть элементы shuffle и 2step. Пытаюсь нащупать тот поток, что Landslide перенес из времен массовых релизов лондонского ломаного бита. Ох, и конечно, отслушал тонну работ Todd Edwards, около года назад подсел на него, да так и сижу, по сей день. В основном я ищу что-то музыкальное, мелодичное, которое звучит так, что становится понятно - человек писал это ради позитивных эмоций, а не для самоутверждения в процессе создания трека. Я так рад, что появляются новые (для меня) люди такого склада, это меня очень обнадеживает. Warp Records, на мой взгляд, абсолютно изжил себя, целая пропасть отделяет их от Flying Lotus. 

- Спасибо за столь приятное общение, Esa, мы очень ценим и любим твою музыку! 
Откуда: 
Город:
Helsinki
Страна:
Finland
Релизы проекта
Нет данных о релизах данного проекта.
Добавить релиз
Треки вошли в релизы
Нет информации о релизах.
Добавить релиз
Миксы проекта
Нет информации о миксах.
Добавить микс
Принимал участие в мероприятиях
Флаер Название Датасортировать по иконкам Место Тип
Suomen Kevаt Party & 5-летие Chillimanjaro! 10/03/2012
Indian Club (ул.Коминтерна 29 корп.2)
Город:
Киев
Страна:
Украина
Indoor

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Доступны HTML теги: <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Это небольшой тест на вашу человечность
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Программа "Экзальтация"


You are missing some Flash content that should appear here! Perhaps your browser cannot display it, or maybe it did not initialize correctly.


Скачать выпуск #0
Все выпуски программы в mp3
Все выпуски через торрент

Последние комментарии

Последнее на форуме

Рассылка PsyShine

Будьте в курсе наших последних новостей!

RSS-материал

Psychic Radio Station

PsyShine в сети

Популярные категории

Вход в систему